Отдельные детали и механизмы гидробортов в процессе эксплуатации изнашиваются под воздействием сил трения, нагрузок, условий работы и окружающей среды. По мере увеличения износа нарушается нормальная работа гидроборта
В каждом механизме всегда есть два типа соединений деталей: неподвижные и подвижные. В подвижных сопряжениях посадка определяет свободу относительного перемещения деталей, а у неподвижных — прочность их взаимного соединения. Подвижные посадки характеризуются величиной зазора, а неподвижные — натягом. Причина нарушения работоспособности деталей и механизмов машины заключается в нарушении работоспособности отдельных сопряжений, что вызывается превышением предельно допустимых зазоров в подвижных сопряжениях и нарушением прочности соединения деталей в неподвижных сопряжениях.
Одним из критериев необходимости ремонта сопряженных деталей является их предельный износ, при котором дальнейшая нормальная работа этих сопряжений невозможна.
При износе возникают дополнительные динамические нагрузки и прочность деталей уменьшается, что повышает вероятность неожиданных поломок и аварий.
При ремонте механических узлов гидробортов нашими специалистами обязательно соблюдаются следующие требования:
- строгая последовательность выполнения операций при сборке в соответствии с требованиями технологии
- сборка выполняется с помощью современных средств (стендов, кантователей, прессов, гайковертов и д.р.);
- перед сборкой детали должны быть промыаваются, рабочие поверхности смазываются маслом, каналы продуваются;
- при сборке следует соблюдаются зазоры, натяги, разбеги, люфты, соосности, регулировки, затяжки резьб и др. параметры;
В качестве материалов для восстановления узлов используются высокопрочые материалы с покрытиями,уменьшающими трение.